Литература, вопрос опубликован 20.02.2021 13:25 litus2

2. Д/з 1. Составить синквейн, отражающий отношение Жилина и Дины.

Ответы
Ответ добавил: Гость

в коллективе нужно согласововаться чтобы не было ссор

Ответ добавил: Гость

невежда-это человек незнающий. если у него нет души он-зверь.знания прибавляют человеку доброты 

Ответ добавил: Гость

автору необязательно описывать то, что само собой разумеется для читателя, в частности, толстой в «войне   и   мире» в основном ограничивается отдельными деталями. например, дом князя андрея в петербурге фактически не описан, только о столовой сказано, что она была отделана «изящно, заново, богато»: «всё, от салфеток до серебра, фаянса   и   хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых ». предполагается, что читатель может примерно представить себе обстановку.

но если в   произведении   описывается неизвестная (мало известная) читателю среда, другая эпоха, интерьер   может играть важную культурологическую культурология– это наука о закономерностях существования   и развития культуры, о взаимосвязях культуры и других областей человеческой деятельности. роль. подчёркивая своеобразие того или иного уклада жизни, писатели широко используют различные лексические средства: диалектизмы, просторечия, архаизмы, , профессионализмыи др. в повести а.с. пушкина «капитанская дочка» показана жизнь обычной офицерской семьи в далёкой провинции, в глухой белогорской крепости, где чувствуется атмосфера старины. в одной комнате «в углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие кистрина и очакова, также выбор невесты и погребение кота».

нагнетая подобные детали, пушкин подчёркивает, что онегин – светский человек, любящий жить на широкую ногу, старающийся иметь дома всё, что входит в моду. здесь каждая деталь в отдельности вряд ли имеет характерологическое значение, важна ихсовокупность. очевидно, что герой тщательно следит за своей внешностью. кроме того, в описании чувствуется авторская ирония по отношению к герою, которому необходимы «щётки тридцати родов / и для ногтей и для зубов». вряд ли случайно, что за этим следует шутливое замечание о том, что «быть можно дельным человеком / и думать о красе ногтей».

многочисленные предметно-бытовые детали в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание», подчёркивают крайнюю степень бедности, почти нищеты. почти все герои романа живут в жутких условиях. комната раскольникова, по его же собственным словам, больше похожа на шкаф или гроб: «крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью раскольникову». в похожих условиях живет сонечка.   «сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой. во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. в углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. по той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула. затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. вот все, что было в комнате. желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой. бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок». не намного лучше живёт богатая старуха-процентщица: «небольшая комната < …> с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах. мебель, вся старая и из жёлтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трёх грошовых картинок в желтых рамках, изображавших барышень с птицами в руках, – вот и вся мебель. в углу перед небольшим образом горела лампада. всё было чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело».

в лирике редко даётся подробное описание интерьера. например, в стихотворении а.а. фета «сияла ночь. луной был полон сад. лежали…», где действие происходит в гостиной, сказано только о рояле. всё остальное не имеет отношения к впечатлению от пения героини.

Ответ добавил: Гость

1. одруження батька як переломний момент у сім"ї головної героїні.

2. "диктатура" мачухи щодо членів родини.

3. принц мерліфлор організовує .

4. сестри і мачуха залишають попелюшку вдома, закинувши її роботою.

5. фея рятує становище і відряджає дівчину на .

6. попелюшка справляє враження на принца і зникає.

7. пошуки власниці кришталевої туфельки.

8. принц знаходить попелюшку.

9. весілля попелюшки та принца.

Больше вопросов по литературе