Музыка, вопрос опубликован 23.03.2019 14:50 нарешатор

Музыкальный анализ прощальный вальс глинка​

Ответы
Ответ добавил: Гость

произведение для органа иоганна себастьяна баха, одно из наиболее популярных его сочинений. авторство токкаты и фуги bwv 565 оспаривается. чаще всего, когда говорится «токката и фуга ре минор баха», имеется в виду токката и фуга bwv 565, но это не является достаточным определением данного произведения, так как бах написал множество токкат и фуг для органа в разных тональностях, в том числе ре минор, например токкату и фугу ре минор bwv 538.

Ответ добавил: Гость

любовь,радость,горе,беда,счастье.

Ответ добавил: Гость

описание, анализ, критика

свою поэтическую исповедь глинка заключил в форму вальса. в те времена в петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один , и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. в форме вальса писались и многие романсы, к  вальсу обращались и гурилев и варламов, верстовский и грибоедов, и сам глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. но впервые в «вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.

привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в  нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. в лирических мелодиях «вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала а. керн.

выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам б. асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». и действительно, если вся симфоническая музыка заключена в глинкинской «камаринской», «как дуб в желуде» (чайковский), то и весь вальс заключен в «вальсе-фантазии» глинки. он первый в музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. от глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям чайковского в его и симфониях, к вальсам глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов золушки и наташи ростовой в прокофьевской музыке.

Больше вопросов по музыке
Предмет
Музыка, опубликовано 17.04.2019 14:40